Регистратура 44-20-35 (доб. 1)
Запись на прием 44-20-35 (доб. 2)
Заведующие отделений 44-20-35 (доб. 3)      (с 09:00 до 17:00)
Неотложная медицинская помощь 8962-755-2022 (с 10:00 до 22:00)
Режим работы:
Пн-Пт: 8.00 - 20.00
Сб.    : 8.00 - 15.00
414024, г. Астрахань,
ул. Н. Островского, д. 66, корп. 2
e-mail: dgp-4@astrobl.ru
photo-1-1536x1536.масштабированное.png https://vk.com/public211750418
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Астраханской области
"Детская городская поликлиника №4"



Права ребёнка в семье: «Права детей- ответственность родителей!»

Вторник,  8  Июнь  2021

img0.jpg

    Ребёнок – Человек! Этот маленький Человек нуждается не в окрике и наказании, а в поддержке и мудром совете родителей, не в злом и жестоком обращении, а в добре, заботе и любви. Но, к сожалению, часто меньше всего любви достаётся нашим самым любимым людям.

Конвенция о правах ребёнка

  • Принятие 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН конвенции о правах ребёнка стало кульминацией почти 70-летней борьбы за то, чтобы международное сообщество признало особые потребности и уязвимость детей. Через год она была ратифицирована нашей страной.

Правила эффективного общения

  • Слушая ребенка, нужно дать ему понять и почувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он рассказывает. Надо выслушать его, а потом повторить то, что услышали. Для чего? Для того, чтобы ребенок понял, что вы его слушаете; услышав себя как бы со стороны, он лучше осознает свои чувства, а также убеждается, что вы его правильно поняли.
  • Следите за мимикой., жестами, анализируйте их. Когда слова и мимика не совпадают, отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.
  • Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

     Следите за тем, каким тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон говорит не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

  • Поощряйте ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает.
  • Искренне оценивайте достоинства ребенка и не скупитесь на похвалу.
  • Прежде. Чем критиковать ребенка, признайтесь в своих ошибках.
  • Никогда не говорите с ребенком приказным тоном. Предоставьте ему возможность самому выполнить работу, понять важность порученного дела.
  • Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт. Необходимо чаще разговаривать с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни компьютер не заменят ему вас. Организуйте свой быт так, чтобы ребёнок в семье не чувствовал себя «жертвой», отказываясь от своей личной жизни.

  • Уметь говорить со своим ребенком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.

  • Несмотря ни на что, сохраняйте положительное представление о своём ребёнке. Наказывайте, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

  • Ведь наказывая своего ребёнка физически, родители наивно полагают, что самый короткий путь к разуму лежит «через ягодицы», а не через глаза и уши.
  • Добиваясь видимого кратковременного послушания, родители своей жестокостью «воспитывают» фальшь и обман.
  • Жестокое обращение с детьми очень часто вызывает у них отнюдь не раскаяние, а совсем другие реакции: страх, возмущение, протест; обиду, чувство оскорблённости; разрушение «нравственных тормозов»; стремление к обману, изворотливость; потерю способности к здравому рассуждению; ребёнок перестаёт видеть границу между «можно» и «нельзя»; агрессивное поведение; снижение самооценки; ненависть к себе и окружающим (если ребёнка часто бьют).

Помните!

  • Ребенка постоянно критикуют — он учится ненавидеть.
  • Ребёнок живёт во вражде — он учится быть агрессивным.
  • Ребёнок живёт в упрёках — он учится жить с чувством вины.
  • Ребенок растет в терпимости — он учится понимать других.
  • Ребенка хвалят — он учится быть благодарным.
  • Ребенок растет в безопасности — он учится верить в людей.
  • Ребенка поддерживают — он учится ценить себя.
  • Ребёнка высмеивают — он учится быть замкнутым.
  • Ребенок живет в понимании и дружелюбии — он учится находить любовь в этом мире.
  • Д. Карнеги.


igry-na-karantina-1536x1024.jpg

Конвенция прав ребёнка

Права ребёнка


  • право на жизнь;
  • на гражданство;
  • на образование;
  • на отдых;
  • на заботу родителей;
  • на защиту от физического и психического насилия;
  • на развитие личных талантов, умственных и физических способностей;
  • сохранение своей индивидуальности;
  • на общение, которое развивает достоинство и значимость личности.


Права ребёнка

  • проявлять заботу о родителях;
  • принимать и не принимать советы;
  • выражать своё мнение в корректной форме;
  • выбирать свой имидж и способ времяпрепровождения с учётом требований и норм общественной морали, финансовых возможностей родителей и без риска для здоровья;
  • иметь право выбора друзей.


Родители обязаны:

  • Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
  • Обеспечить детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении.

Помните!

  • Ребёнок, который воспитывается в условиях бесправия, никогда не будет уважать прав другого человека. И, наоборот, доброе, хорошее поведение наших детей порождается только добром. Удивительно, но ненасилие гораздо больше способствует гармоническому росту и всестороннему развитию ребёнка, чем грубое и жестокое обращение с ребёнком.

  • Ребёнок ещё не может и не умеет защитить себя от физического насилия и психического давления со стороны взрослого. Но дети учатся у нас поведению, манерам общения, крику, если мы кричим, грубости, если мы грубим, жестокости, если мы это демонстрируем.

Образец воспитания – мы, родители!

  • Мы воспитываем детей всем своим поведением, своим образом жизни, каждым своим поступком.
  • И этот факт налагает на нас огромную ответственность. Наша жизнь, отражённая таким образом в душе детей, перейдёт вместе с ними в будущее – к нашим внукам и правнукам.

Секреты воспитания


  • Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители — пример для положительного подражания каждый день. Следите за своей внешностью и поведением. Ведите здоровый образ жизни. Ребёнок должен гордиться вами.


  • Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.


  • Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все проблемы вместе с ним. Помните, что ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно. Готовьте его к будущей жизни, говорите о ней.
                                                        semi-scaled.jpg
                                                               Правовая информация для родителей.

  • ПРЕСТУПЛЕНИЕМ признается запрещенное Уголовным кодексом РФ деяние (действие или бездействие), представляющее опасность для личности, общества или государства, со­вершенное лицом, достигшим определенного возраста, вина которого доказана судом.
  • Преступления бывают умышленными или совершенными по неосторожности.
  • Прежде чем признать человека виновным в совершении пре­ступления, необходимо выяснить, имел он или нет умысел его совершить. Умышленные действия отличаются от неосто­рожных тем, что в первом случае виновный осознает обще­ственную опасность совершаемых им действий или бездей­ствия, предвидит их общественно опасные последствия и же­лает или сознательно допускает их наступление (статья 25 УК РФ). В случае совершения преступления по неосторожнос­ти виновное лицо либо предвидит возможность наступления общественно опасных последствий своего действия или бездей­ствия, но самонадеянно рассчитывает на их предотвращение, либо не предвидит такой возможности, хотя должно было и могло бы их предвидеть, если бы проявляло необходимую вни­мательность и предусмотрительность (статья 26 УК РФ).
  • Закон поощряет добровольный отказ от совершения пре­ступления, но ужесточает наказание за повторное совершение преступлений, за преступное посягательство на детей, других беззащитных или беспомощных людей, за особо жестокие, са­дистские преступления, соучастие. Более суровая ответствен­ность наступает также за групповые преступления. Соучас­тием в преступлении признается умышленное совместное уча­стие двух или более лиц в совершении умышленного преступле­ния (статья 32 УК РФ). Соучастие возможно только в умыш­ленных преступлениях. Соучастниками преступления являют­ся: исполнитель, организатор, подстрекатель, пособник. От­ветственность соучастников в преступлении определяется характером, степенью их участия в преступлении (статья 33 УК РФ).
  • Групповыми признаются преступления, совместно совер­шенные двумя или более исполнителями, объединившимися либо в группу без предварительного или с предварительным сгово­ром, либо в организованную группу или в преступное сообще­ство

Обратите внимание:
  • Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребенок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечен к уголовной ответственности и осужден за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребенок еше недостаточно ответственен за свои поступ­ки. Однако если ребенок до 14 лет постоянно совершает проти­воправные действия, он может быть поставлен на учет в орга­нах милиции, отправлен в специальное воспитательное заве­дение, к нему могут быть применены другие меры воспита­тельного характера.
  • Дети от 14 до 16 лет могут быть осуждены за соверше­ние убийства, умышленного причинения тяжкого и средней тяжести вреда здоровью, похищение человека, изнасилование, разбой, грабеж, кражу, вымогательство, угон автомобиля, ху­лиганство при отягчающих обстоятельствах, умышленное унич­тожение или повреждение чужого имущества, повлекшее тяж­кие последствия или совершенное опасным способом, хище­ние огнестрельного оружия и взрывных устройств, взрывча­тых и наркотических веществ, терроризм, захват заложника, заведомо ложное сообщение об акте терроризма, вандализма, а также за приведение в негодность транспортных средств и путей сообщения. В остальных случаях подростки привлека­ются к ответственности с 16 лет (статья 20 УК РФ).

                                                                            Что должны знать родители.
  • Чтобы проникнуться позитивным импульсом в воспитании детей, родители должны сами осознать возможность и необходимость своего внутреннего роста с чего и начинается настоящее воспитание родителей.
  • "Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций. Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица -10%.
  • Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям.
  • Семья является важнейшим фактором, влияющим на формирование личности. Именно в семье дети просто и естественно приобщаются к жизни. В семье закладываются основы понимания ребёнком мира, с первых лет он усваивает моральные ценности, социальные нормы, культурные традиции. Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне, поэтому необходимо правовое воспитание родителей. В правовом воспитании различаются три уровня нормативно-правовых материалов.


Советы родителям

  • Выйти из ситуации, когда вдруг покажется, что нужно применить наказание, или предупредить эту ситуацию, помогут следующие рекомендации, составленные Б.М.Бим-Бадом в книге для родителей: «Мудрость воспитания».


  • Прислушайтесь к своему ребёнку, старайтесь услышать и понять его. Вникните в проблему ребёнка. Не обязательно соглашаться с точкой зрения ребёнка. Но благодаря родительскому вниманию он почувствует свою значимость и ощутит своё человеческое достоинство.  

  • Принимайте решения совместно с ребёнком, а также дайте ему право принимать самостоятельные решения; ребёнок охотнее подчиняется тем правилам, которые установил сам. При этом  некоторые решения могут принимать только родители. Предоставьте ребёнку право выбора, чтобы он реально почувствовал, что волен сам, выбирать из нескольких возможностей.
 
  • Постарайтесь предупредить ситуацию или изменить её так, чтобы ребёнку не нужно было бы вести себя неправильно.
 
  • Требуя, что-то от ребёнка, давайте ему чёткие и ясные указания. Но не возмущайтесь, если ребёнок, может быть, что-то не понял или забыл. Поэтому снова и снова, без раздражения, терпеливо разъясняйте суть своих требований. Ребёнок нуждается в повторении.
  • Не требуйте от ребёнка непосильных требований: нельзя от него ожидать выполнения того, что он не в силах сделать.
 
  • Не действуйте сгоряча. Остановитесь и подумайте, почему ребёнок ведёт себя так, а не иначе.



Возврат к списку


Регистратура 44-20-35 (доб. 1)
Запись на прием 44-20-35 (доб. 2)
Заведующие отделений 44-20-35 (доб. 3)      (с 09:00 до 17:00)
Неотложная медицинская помощь 8962-755-2022 (с 10:00 до 22:00)
Режим работы:
Пн-Пт: 8.00 - 20.00
Сб.    : 8.00 - 15.00
414024, г. Астрахань,
ул. Н. Островского, д. 66, корп. 2
e-mail: dgp-4@astrobl.ru
photo-1-1536x1536.масштабированное.png https://vk.com/public211750418
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ