Что должны знать родители!
Здоровый образ жизни это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.
Для полноценного здоровья каждому из нас необходимо:
· Правильное питание, богатое витаминами и микроэлементами, сбалансированное по белкам, жирам и углеводам, содержащее достаточное количество пектинов, растительной клетчатки, ненасыщенных жирных кислот;
· Ежедневная физическая активностьявляется важной функцией организма в поддержании работоспособности и правильного функционирования всех его органов. Это любые движения тела при помощи мышечной силы, сопровождающиеся расходом энергии.
· Соблюдение режима «сон-бодрствование», соответствующего суточным ритмам;
· Пребывание на свежем воздухе не менее 2 часов в день.
Важным звеном здорового образа жизни является искорененние вредных привычек: курение, алкоголь, наркотики. Эти нарушители здоровья являются причиной многих заболеваний, резко сокращающают продолжительность жизни, снижают работоспособность.
Наркомания среди детей - кошмарное порождение современного мира.
Волна наркомании «завладела» молодым поколением многих стран, всё больше жертв у «белой смерти» среди детей.
Наркомания- это болезнь не только физическая, но и нравственная.
Наркотики:
· парализуют волю и начинают контролировать человека;
· не дают самостоятельно мыслить и принимать решения;
· толкают людей на преступления;
· уничтожают дружбу;
· приводят к несчастным случаям;
· являются источником многих заболеваний;
· делают человека слабым и невольным;
· являются препятствием к духовному развитию.
Причины по которой ребенок впервые решает попробовать наркотики или алкоголь:
· из желания быть принятым в компанию, считаться «своим»;
· чтобы испытать новые ощущения, “найти себя”;
· почувствовать свою независимость от родителей;
Помощь подросткам в преодолении наркотической зависимости предполагает Ваше участие в процессе, состоящем из 4 шагов: изучение, наблюдение, руководство и любовь.
1 шаг – изучение. Изучите все, что сможете, о наркотиках и симптомах их употребления.
2 шаг – наблюдение. Наблюдайте и учитесь распознавать эти симптомы.
3 шаг – руководство. Будьте примером: не употребляйте наркотики!
4 шаг – любовь. Ребенок должен почувствовать, что вы его любите несмотря ни на что.
ЭТО ВАЖНО ЗНАТЬ!
Во-первых ваше внимание должно привлекать три главных симптома или признака, которые безошибочно могут быть вами определены:
1. Резкие перепады настроения, и эти циклы не связаны с успехами или неуспехами в школе, с друзьями или новой какой-то информацией, они как бы сами по себе.
2. Изменение ритма сна: ребёнок в течение дня может быть сонлив, вял, медлителен, а к вечеру, придя с прогулки, проявляет энергичность, желание что-либо делать, ребёнок не засыпает вовремя.
3. Меняется аппетит, ритм приема пищи: он может целыми днями ничего не есть, не страдая от голода, и вдруг, придя с прогулки, он может съесть пол кастрюли борща, батон хлеба, попросить добавки. Ребёнок может редко появляться дома.
Во-вторых, руководствуйтесь своей интуицией. Если у Вас возникло чувство, что ребенок время от времени пробует наркотики, это может оказаться правдой. Проверьте, нет ли наркотиков в его комнате. Не бойтесь того, что вы
внедряетесь в его личную жизнь. Вы делаете это из желания спасти своего ребенка от горя, болезни, а возможно, и смерти. Очень важно научить ребёнка отказываться от предложения попробовать наркотик, потому что есть ещё такой момент: дети иногда из солидарности, или из-за боязни быть выброшенными из круга определённого общения, из желания удержать контакты с этими ребятами, быть уважаемым или не показаться трусами, – соглашаются на пробы даже тогда, когда на самом деле не испытывают желания или искушения попробовать наркотик.
Пока ребенок не начал регулярно употреблять наркотики, он еще не болен – экспериментирует. В этот момент иногда достаточно поговорить с ним о том, что наркотики могут сделать с его жизнью.
Беседуйте с ребёнком без нравоучений, а чисто в образовательном плане. Вы начинаете разговор о наркотиках. И для этого вы можете поинтересоваться у вашего ребенка, знает ли он, что такое наркотики, знает ли он названия наркотиков. Где и когда он услышал об этом. Не удивляйтесь если ребёнок скажет вам, что он уже слышал какую-то информацию или видел что-то по телевидению, и как бы совершенно не заинтересован в этой теме, потому что его это не касается. Вы можете пропустить это мимо ушей и продолжить разговор с вашим ребёнком, рассчитывая на то, что для вашего ребёнка вы являетесь примером для подражания, и, безусловно, – любви.
И то, что вы сможете заложить в него в виде информации, во многом будет сопровождать его дальнейшую жизнь, сделает его более осторожным при восприятии информации, которую предлагает ему распространители наркотиков.